Какие проблемы у «Великого Уральского пути»?

Уральский регион, в частности Южный Урал богат на природные красоты и увлекательные легенды. Год назад началось проектирование сети маршрутов экологического туризма  по проекту «Великий Уральский путь». По задумке когда-нибудь организованные группы будут отправляться от Оренбургского заповедника, посещая все заповедники Башкортостана,  в Челябинскую область и даже на север.

20 февраля 2020 года в целях реализации данного проекта Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации под председательством заместителя министра Е. Пановой провело селекторное совещание по вопросам создания и обновления инфраструктуры. В совещании приняли участие руководители всех федеральных ООПТ, участвующих в проекте, представители властных структур регионов. В ходе деловой встречи уточнялись проблемы, возникающие при реализации проекта. Самой большой, но рещаемой при приложении усилий является улучшение путей транспорта, в том числе автодорог и железнодорожного сообщения в плане пассажирских перевозок. Где туристы – там и мусор, чем больше туристов – тем больше отходов. Поэтому обсуждался и вопрос раздельного сбора ТКО. По поручению В. Путина этот вопрос должен решиться до 2024 года. Ни один из участников проекта в настоящее время не может заявить о полном решении проблемы – все стрелки указывают на региональных операторов и их неготовность, что понятно.

Что касается заповедника «Шульган-Таш» – у нас проблем много, но они решаемы при усилении внимания региональных властей. В первую очередь необходима реконструкция автодороги Старосубхангулово-Мраково с ответвлениями на Капову пещеру и д. Максютово с асфальтированием и придорожной инфраструктурой. Реконструкция вяло идет, но 60 км трассы даже не имеют проекта. Ближайшие АЗС находятся в конечных пунктах этой автодороги с расстоянием 120 км, нужна АЗС в Гадельгареево или Иргизлы. Местное население страдает от периодического отключения электроэнергии, в мае-августе Бурзянский район остается без света три раза по два выходных дня – необходима закольцовка электролинии. Зона заповедника «Шульган-Таш» и нацпарка «Башкирия» требует газификации, проект уже готов. Небольших объектов для посещения туристами и отдыха всей семьей в нашем краю уже немало, но необходимо субсидирование малого турбизнеса. Координационный совет комплексного биосферного резервата «Башкирский Урал» уже два года не собирался, требуется восстановление его работы.

Участники совещания выразили желание решать озвученные проблемы, высказать просьбы, предложения, обещания.

Автор статьи

Хайбуллина Ляля Абдулловна

Начальник сектора экологического просвещения, пропаганды и информации.
Образование высшее, биолог.
Окончила Башкирский государственный университет в 2008 г.
В заповеднике работает с 2010 г.

Другие новости