Сотрудники отдела экологического просвещения и туризма провели Всероссийский заповедный урок среди младших классов в д. Гадельгареево Бурзянского района.
С детьми, живущими на заповедной земле, в семьях сотрудников заповедного дела, намного проще вести экологические уроки. Они быстрее вникают в дела и схватывают информацию, чем остальные дети. В начале Всероссийского урока бурно обсудили слово «заповедный», и в итоге пришли к выводу, что это слово у большинства детей ассоциируется со словом «запрещать». А вот почему же урок называется «Заповедные острова», дети долго не могли понять. Увидев слайд с картой Российской Федерации, мальчик, сидящий с правой стороны, придя к какому-то выводу, очень радостно прокричал, показывая пальцем на экран: «Вот же они, эти острова! Теперь понятно, почему так назвали».

Более подробно объясняли, какие основные категории ООПТ, и закрепили понятое упражнением «Заповедный статус». Интереснее всего, на наш взгляд, получился живой разговор про логотипы заповедной территории, упражнение «Живые символы» учащиеся выполнили также с большим удовольствием.
К выполнению домашней работы, которую мы задали за несколько дней до урока – сделать своими руками открытки, поздравив свой заповедник со 100-летием заповедной системы – ребята подошли творчески.


Составив краткий карманный путеводитель (покетмод) «Заповедные острова России», мы уточнили информацию на страницах путеводителя, попросили показать его родителям и рассказать про пройденный урок. Предложили встретиться еще раз на региональном уроке, чему были рады все ребята.

Раушания Галина,
специалист по экологическому просвещению