Вслед за Всероссийским уроком среди младших классов д. Гадельгареево сотрудниками отдела экологического просвещения и туризма был проведен региональный урок «Особо охраняемые природные территории Республики Башкортостан».
В настоящее время в систему ООПТ Башкортостана входят три государственных заповедника – Башкирский, «Шульган-Таш», Южно-Уральский, один национальный парк – «Башкирия», четыре природных парка регионального значения – «Аслы-Куль», «Кандры-Куль», «Иремель», «Мурадымовское ущелье», 27 государственных природных заказников (из них 11 – сугубо ботанические), а также в большинстве из 146 памятников природы.

За один урок невозможно ознакомиться со всеми охраняемыми территориями, поэтому мы рассказали о самых интересных из них, их особенностях, начиная с самого большого по площади – Южно-Уральского государственного природного заповедника. Этот заповедник расположен на территории двух субъектов Российской Федерации – Республики Башкортостан и Челябинской области. Горный массив Ямантау можно увидеть по дороге в сторону г. Уфы, не доезжая до п. Инзер.
Про Башкирский заповедник знали все. «Он находится в нашем районе, там живут алтайские маралы, и у них музей, полный чучелами животных», – вот так коротко описали его ребята, перекрикивая друг друга. Про историю создания Башкирского заповедника слушали с интересом, и то, что его Прибельский филиал в 1986 году стал самостоятельным заповедником «Шульган-Таш», запомнили, на наш взгляд, многие.
Заповедник «Шульган-Таш» дети посещают регулярно, и поэтому, вместо рассказов о заповеднике, все вместе посмотрели художественный фильм о заповеднике «Шульган-Таш».
Рассказали про национальный парк «Башкирия» и заказник «Алтын Солок». Не забыли и про биосферный резерват «Башкирский Урал», созданный 12 июля 2012 г., в состав которого вошли пять особо охраняемых природных территорий республики: национальный парк «Башкирия», государственный биосферный заповедник «Шульган-Таш», природный парк «Мурадымское ущелье», зоологический заказник «Алтын Солок», зоологический заказник «Икский».

В конце урока еще раз закрепили знания об основных категориях ООПТ, о том, для чего создаются заповедные территории. В заключение было предложено разгадать кроссворд «Особо охраняемые природные территории Республики Башкортостан».

Раушания Галина,
специалист по экологическому просвещению