Статистика – наука сложная, но занимательная. Сотрудники отдела по экологическому просвещению и туризму внимательно отслеживают динамику посещения посетителями музейно-экскурсионного комплекса заповедника «Шульган-Таш». На основании этой статистики можно делать интересные выводы. Например, в 2016 году из всех посетителей 20% составляют жители Бурзянского района, 55% – прочие жители Республики Башкортостан, 25% – жители других субъектов Российской Федерации, иностранные гости занимают всего лишь 0,4%. Больше всего приезжают из Абзелиловского, Баймакского, Белорецкого, Кугарчинского, Учалинского, Туймазинского районов и городов Уфа, Сибай, Мелеуз, Стерлитамак, Салават нашей республики. Среди других субъектов лидируют близлежащие Оренбургская, Челябинская, Свердловская, Самарские области. Иностранные гости едут из Казахстана, Польши, Германии, Украины, Беларуси и Китая.

Это лето порадовало любителей активного отдыха: люди купались и загорали на солнышке даже в последних днях августа. Что говорят цифры? Если в 2015 году за первые 5 месяцев музейно-экскурсионный комплекс посетили 2 538 человек, то в январе-мае 2016 года было зарегистрировано 2 816 (+11%). Холодный июнь уменьшил поток туристов на 10%. Количество отдыхающих резко возросло в июле-августе и, по сравнению с прошлым годом, было зафиксировано на 4 512 посетителей больше (+19%). Сентябрьские дожди внесли свою корректировку в статистику – -43%. Октябрь еще идет, но увеличение туристов уже можем отметить (+7%). Таким образом, за неполных 10 месяцев 2016 года музейно-экскурсионный комплекс посетили 40 738 посетителей, что на 8% больше, чем в 2015 году.

Для особо интересующихся приведем цифры за последние 5 лет:

 

diplom2-001

* – на 24 октября 2016 г.

Как видно из таблицы, в 2013-2014 годах было зафиксировано уменьшение количества туристов. Но за 2 последние года произошел качественный скачок их числа. Март, апрель, ноябрь, декабрь – в эти месяцы наблюдаются самое малое количество туристов. Так что перед нами еще предстоит серьезная работа по развитию зимнего туризма.