Наблюдая за детьми-подростками в течение прошедшего года, проводя занятия, целью которых было экологическое просвещение, невольно замечаешь, что ребята уже переполнены информацией типа: «мусорить плохо» или «берегите воду». Подростки – вообще народ особый – скептически относящийся ко всему сказанному, им часто хочется делать всё наоборот. А ведь подростковый возраст – это период внутреннего поиска; желание реализации себя. Но как дать экологические знания, не вызвав при этом «отвращения» к познанию, используя в большей степени практические занятия, направляя и подталкивая ребят к мысли о том, что «Природа и мы – одно целое»?  Надеюсь, мы нашли ответ  – это Проект «Рейнджер», реализуемый с целью показать ребятам как взаимодействовать с Природой, получая важные знания и отрабатывая навыки, познавая себя,  учась слышать, наблюдать, чувствовать.

Кстати, «Рейнджер» – значит лесничий, защитник Природы, спасатель, проводник, тот кто знает дорогу и может провести других. Рейнджеры умеют ориентироваться на местности, преодолевать преграды, выживать в экстремальных условиях.

Первая вылазка «Рейнджера» состоялась в октябре. Одной из задач было научиться работать в группе, преодолевая препятствия одной командой. Это непросто, появляется ответственность за товарища, зачастую приходится останавливаться там, где хочется бежать, дожидаясь отстающих и помогая тем, кто устал. Ну а если тебя назначили ведущим или замыкающим, то тут ответственность особая, зевать нельзя.

1-для статьи

2-для статьи

3-для статьи

Мы поднялись по травянистому склону, прошлись по вершине Каменной горы. Учась ориентироваться по карте и компасу и сверяясь с «лесными указателями» сторон света, мы дошли до «ущелья», где общими усилиями соорудили переправу, преодолевать которую нужно было с помощью настоящего альпинистского снаряжения. Под руководством опытного альпиниста учились вязать узлы, крепиться к веревкам, работать со страховкой.

4-для статьи

5-для статьи

6-для статьи

7-для статьи

Преодолев поставленные рубежи нашего занятия, мы отпраздновали победу игрой на свежем воздухе, а переброшенная через переправу верёвка вскоре стала прекрасным тренажёром – сама собой организовалась игра – «кто дольше продержится на качающейся веревке?»
Время пролетело незаметно. Вот уже закат. Мы с молодыми рейнджерами сидим на каменистом утёсе, попивая горячий чай из термоса, вспоминая интересные истории. Нам хочется познать больше, изведать новые места, мы думаем о новых походах…

Ирина Рыбалова,
научный сотрудник