Защитники Мирового Океана

(о занятии со школьниками, посвященном Охране Мирового Океана)

Сегодня спасательное судно «Чайка», капитаном которого был избран пятиклассник Гафур, выходит бороздить Мировой Океан в поисках пиратских кораблей и мусорных пятен (которых на сегодняшний день в Мировом Океане уже пять!). Задачи спасательного рейда такие: обнаружить пиратов, истребляющих синих китов, а также найти мусорное пятно в Тихом океане.

Рисунок1

Синего кита увидеть непросто, ведь это млекопитающее, занесённое в Красную книгу, встречается все реже.

Красивейшее огромное млекопитающее, обитающее в Мировом океане находится под угрозой исчезновения, одной из причин которого является китовый промысел. Несмотря на мораторий 1986 года, пиратские судна продолжают бороздить Океан в поисках блювалов (так называют синих китов).

Одно пиратское судно было обнаружено членами команды нашего спасательного судна. Арестовав пиратов, мы пытались доказать им важность существования блювалов. Но убедить пиратов нам не удалось, зато мы спасли кита, и теперь пора двигаться дальше, к водам Тихого Океана. Именно здесь находится мусорное пятно, вполне реально существующее в водах Мирового Океана, накапливая в себе континентальный и корабельный мусор.

Согласно данным интернет-ресурсов, 80 % мусора с побережий в течение нескольких лет перемещаются к центру пятна, а 20 % – выбрасывается с палуб кораблей, находящихся в открытом море.

 

Капитан нашего судна даёт команду помочь Океану, забрав часть мусора на борт, чтобы перевезти (хотя бы малую часть!) на мусороперерабатывающий завод на континенте.

В 2009 году был образован «Институт пяти водоворотов» (5 Gyres Institute). Институт изучает проблемы загрязнения Мирового океана. В 2014 году разработана система очистки океана от мусора автономными платформами, которые свободно плавают в океане и отлавливают мусор с помощью наводных барьеров.

Проблема исчезновения морских млекопитающих, образованные деятельностью человека мусорные пятна в Океане не оставили членов команды спасательного судна «Чайка» равнодушными. Путешествуя, и играя, ребята смогли увидеть серьёзные экологические нарушения. Просматривая фильм об Океане, они смогли ощутить его мощь, красоту. Неподдельное восхищение вызвал у ребят огромный синий кит, выпрыгивающий из воды. И так жаль было смотреть на нефтяные пятна, на выброшенные в воду шины, на мусорные острова, так явно контрастирующие с фантастической жизненной силой Океана.

«Имевши не храним, а потерявши – плачем».

 И. Рыбалова