Оживший лес (занятие, посвящённое «обитателям» Красной книги).

Накануне дня Красной Книги мы провели классный час в Иргизлинской школе с учениками младших классов. Наше занятие мы начали с сочинения-сказки 11-летней девочки.

Фото: Ирина РыбаловаИз сочинения Рыжковой Снежаны (11 лет):

«На огромном острове рос чудесный лес. В этом лесу росли самые разные растения, деревья, и жили разные животные. По соседству с этим лесом, на берегу моря поселились люди. Они бережно относились к лесу и его обитателям.

Кто – то жил рядом с лесом, а у самого моря жила семья, у них была любимая дочка. Отец девочки часто ходил в море к далёким берегам и привозил ей всякие интересные безделушки. Однажды он привез доченьке красный блокнотик, чтобы она могла записывать всякие интересные мысли или наблюдения. Девочка всегда носила его с собой, но никак не могла начать свои записи.

Со временем люди стали больше думать о себе, и совсем забыли о растениях и животных. Из-за дымящих заводов и вырубки деревьев, животные стали вымирать, многие растения исчезать. Это очень огорчало девочку, тогда она решила записывать всех исчезающих животных и растений в свой красный блокнотик, чтобы люди не забыли, о том, какие животные и растения жили в чудесном лесу.

И вот она принялась за дело. Долго девочка писала и зарисовывала, когда была сделана последняя запись, девочка вдруг стала замечать, что записанные ею исчезающие животные и растения стали появляться вновь. Чудесный лес снова ожил, зазеленел, и запели птички. Оказалось, что блокнотик был волшебный, все потерянное появлялось вновь, стоило только написать об этом.

Со временем блокнот стали называть Красной книгой.

Фото: Ирина Рыбалова

Ребята с интересом и вниманием слушали отрывок из сочинения 11-летней Рыжковой Снежаны. Сочинение этой девочки – это «крик души» о глобальной проблеме – об исчезающих животных и растениях, нуждающихся в охране, и о людях, по-разному относящихся к Природе. Кто-то живет в единстве с Ней, а кто-то «думает больше о себе…». Показать детям важность любовного, бережного отношения ко всему живому – это главная цель нашего занятия – игры-погружения в сказку, сочинённую Снежаной.

Мы с ребятами попали в сказочный лес, которым стал класс. Как пусто в нашем лесу, нет ни зверей, ни птиц, ни растений. Наш лес серый и безжизненный. Но мы можем помочь ему, «оживить». Для этого нужно отыскать всех животных и растения, увидеть красоту и важность каждого из них, и пригласить жить в волшебном лесу. Так началась игра: «Оживший лес». Стало оживать всё вокруг. Появились цветы – по-настоящему исчезающие в нашем современном мире (Венерин башмачок, ландыш). Множество животных стали жить в лесу, в воде. Ребята разгадывали загадки, играли в игры, позволяющие больше узнать об «оживших» обитателях леса.

– Ребята, наш лес был серым и безжизненным, а теперь, посмотрите, каким зелёным он стал. Здесь появилось множество зверей, птиц, трав. А в каком лесу хотели бы жить вы? – спросила я.

– Конечно же в «ожившем», – там, где есть животные, травы и деревья – без колебаний ответили дети.

– Тогда, что же всем нам нужно сделать, чтобы живой лес снова не стал мёртвым и безжизненным?

-Нужно беречь животных, не ставить капканы, не разорять муравейники и птичьи гнёзда… Нельзя мусорить. Зимой животных и птиц можно подкармливать. Нам нужно с любовью относиться ко всем обитателям леса. Они – наши друзья. – Так говорят дети, а что делаем мы – взрослые?…