В школе прошли занятия на тему «Вред мусора»

На сегодняшний день нами произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Прогуливаясь по деревне или по городу, даже в лесу, на каждом шагу вы увидите окурки, фантики, упаковки от семечек, пустые пачки сигарет, бутылки, клочки бумаги и ткани. Для нас это нормально, обыденно. «Зачем мне идти до урны, здесь и так грязно, везде мусор, я тоже выкину», – скажете вы, и упаковка от семечек останется лежать посреди улицы, развеваемая ветрами, вместе с остальными «собратьями». Именно для того, чтобы не дать пустить корни такой потребительской мысли в маленьких головах детей, 2 апреля заповедником «Шульган-Таш» были проведены занятия на тему «Вред мусора» в школе деревни Гадельгареево.

Специалист по экологическому просвещению Эльвина Байбурина объясняла, что такое мусор, откуда он берется, куда девается, сколько лет требуется для разложения отходов, что такое раздельный сбор мусора, какой вред мусор наносит природе, всему живому и самим людям, и что могут сделать дети, чтобы сократить количество мусора. Были использованы мультимедиа, раздаточный материал.  Урок в 1-4 классах начался со сказки  «Супсарбай», где некогда красивый лес начал поедаться чудовищем Супсарбай, порожденным из мусора, оставленного любителями пикников и безбашенной молодежью. Маленькие, неравнодушные к миру вокруг себя дети, вооружившись граблями, лопатами, мешками для сбора мусора победили Супсарбая и спасли лес. После чего в классе прозвучали апплодисменты.

Очень по душе пришлась детям эта сказка. Были показаны короткие красочные мультфильмы из серии «Животные спасают планету». Естественно, детям это понравилось, и они делились тем, что поняли из мультфильмов. На уроке в 5-8 классах применялись те же методы  и материал с учётом возрастных особенностей. Вместо сказки был представлен комикс «Мусормен» с аналогичным сюжетом в виде раздаточного материала. Дети читали комикс по ролям, затем пересказывали прочитанное и обсуждали.

Школьники выполняли задания на закрепление материала, отвечали на вопросы, высказывали свои мнения по теме, активно участвовали в уроке и были очень заинтересованы. Занятия прошли на одном дыхании. Радует то, что все дети активные, сознательные и дисциплинированные. Выражаем благодарность учительнице биологии, Лилие Айбатовой за помощь в организации занятий, и конечно, всем учителям за очень радушный прием. Надеемся, что занятия были плодотворными, и нам удалось достучаться до детских сердец.

Эльвина Байбурина,

специалист по экологическому просвещению

заповедника «Шульган-Таш»